|
За последние два месяца это уже второй компактный пикап для рынка США. Представляя в апреле Hyundai Santa Cruz, корейские разработчики гордо заявляли, что у него нет конкурентов. Теперь есть! Новый Ford Maverick тоже унифицирован с кроссовером, имеет несущую конструкцию кузова, четырехдверную кабину, поперечное расположение двигателя и базовый передний привод.
Имя Maverick — историческое для Форда, причем так назывались совершенно разные машины. В семидесятых это была компактная малолитражка (по американским меркам, разумеется), в конце восьмидесятых — близнец вездехода Nissan Patrol для Австралии, в девяностых — рамный внедорожник для Европы (аналог модели Nissan Terrano II), а в начале двухтысячных — компактный кроссовер. Теперь вот пикап.
Новый Maverick построен на растянутой платформе кроссоверов Ford Escape и Bronco Sport, то есть у него корни Фокуса, который мы в России помним и любим. Пружинное шасси — со стойками McPherson спереди и независимой задней подвеской, хотя все элементы усилены. Однако кузов у пикапа свой — с оригинальным дизайном и объединенными кабиной и грузовой платформой.
Грузовой отсек длиной 1,37 м с фирменным названием Flexbed имеет несколько особенностей. Например, в бортах предусмотрены разные выемки для установки поперечин и разделителей, откидной борт можно фиксировать в промежуточных положениях, есть открывалка для бутылок и две 12-вольтовые розетки. За доплату — 110-вольтовые розетки в кузове и салоне, к которым можно подключать бытовые устройства мощностью до 400 ватт.
Базовый Ford Maverick оснащен гибридной силовой установкой, знакомой по родственным кроссоверам. Атмосферник 2.5 работает в тандеме с электромотором и электромеханическим вариатором, пиковая мощность — 194 л.с. Тяговая батарея с жидкостным охлаждением расположена под сиденьем переднего пассажира. Но гибридный пикап имеет только передний привод, а возможность подзарядки от розетки не предусмотрена.
Паспортная грузоподъемность Мэверика — всего 680 кг. Также пикап (в том числе гибридный) может тянуть прицеп массой 907 кг, а для бензиновой версии можно заказать пакет 4K Tow Package, который повышает разрешенную массу прицепа вдвое, до 1814 кг. Система автоматического торможения есть уже в стандартной комплектации, а за доплату предложен адаптивный круиз-контроль.
Выпускать Ford Maverick будут на одном заводе с кроссовером Bronco Sport — это предприятие в мексиканском городе Эрмосильо, который расположен недалеко от границы со штатом Аризона. Старт производства намечен на осень этого года. Зато Ford уже открыл прием заказов на пикапы и объявил цены в США: базовая версия будет стоить всего 20 тысяч долларов.
Источник
