|
Небольшая, но прославленная британская компания AC Cars уже начала переходить на электромобили. Минувшим летом стартовал выпуск первой батарейной модели AC Cobra Series 1 electric, есть в планах и более мощные родстеры на электротяге. И все бы ничего, но классические бензиновые модели AC скоро станут историей. Точного срока прекращения производства компания пока не назвала, зато уже представила «последнюю модель».
Прощальный родстер AC Ace RS символизирует собой замыкание цикла эволюции всего семейства Ace/Cobra. Ведь именно из ничем не примечательной модели AC Ace полвека назад и была сделана оригинальная Cobra, которая обрела расширенный кузов и американский двигатель V8. Финальная модель Ace RS сделана по образцу ранних родстеров 1953 года — с узким кузовом, характерной решеткой радиатора, спицованными колесами и присущей тем машинам деталировкой.
AC Ace образца 1953 года
Под капотом — не «восьмерка», а рядный четырехцилиндровый турбомотор Ford EcoBoost 2.3, форсированный до 350 л.с. и 440 Нм. Такой двигатель появился у Кобры в прошлом году. Маловат моторчик? Но ранние родстеры AC Ace оснащались двухлитровыми шестицилиндровыми двигателями мощностью всего 102 л.с. А в 1961—1963 годах предлагался двигатель Ford объемом 2,6 л, и такие машины имели символы RS в VIN-коде, которые теперь использованы в названии.
Новый AC Ace RS снаряженной массой всего 1000 кг может разогнаться до 100 км/ч за 5,8 с. Никаких средств безопасности и электронных систем нет, отсутствует даже складная крыша. А цена — 89500 фунтов стерлингов. Поставки товарных машин начнутся летом 2022 года.
Одновременно анонсирован и электрический родстер AC Ace RS electric. У него тоже будет узкий кузов с историческим декором и обвесом, а электромотор имеет пиковую отдачу 272 л.с. и 500 Нм. Тяговой батареи емкостью 38 кВт∙ч должно хватить на 320 км пробега, родстер массой 1050 кг может разогнаться до «сотни» за 5,5 с. Машины приветственной серии Founders Edition (37 экземпляров) по цене 129500 фунтов появятся к концу 2022 года.
Источник