|
В семействе компактных Мерседесов пополнение: компанию моделям A-класса, B-класса, CLA и GLA составил наиболее крупный и практичный кроссовер GLB. Он построен на той же переднеприводной платформе с поперечным расположением двигателя, а в фирменной иерархии паркетников займет место между моделями GLA и GLC. По задумке, обтекаемый и приземистый Mercedes GLA, который скоро сменит поколение, будет привлекать молодежную аудиторию, а модель GLB адресована семьям и любителям вылазок на природу большой компанией.
По длине Mercedes GLB недотягивает до обновленной модели GLC всего 35 мм: от бампера до бампера у него 4634 мм. По ширине GLB уступает старшему брату 56 мм (1834 мм), а вот по высоте, наоборот, превосходит его на 14 мм (1658 мм). Колесная база у модели GLB — 2829 мм против 2699 у нынешнего GLA и 2873 мм у старшего GLC.
Но если GLC имеет только пять посадочных мест, то Mercedes GLB может быть семиместным: за доплату предложен третий ряд сидений! Правда, разработчики сразу оговариваются, что с комфортом там смогут разместиться лишь пассажиры ростом до 1,68 м. Зато на галерке предусмотрены крепления Isofix для детских кресел.
Понятно, что в семиместном варианте от багажника останется одно название: Mercedes даже не приводит объем отсека. Зато у пятиместной машины багажник вмещает минимум 560 литров «под полкой» (как у GLC). Этот объем можно увеличить на 179 литров, максимально сдвинув вперед второй ряд, а в двухместной конфигурации образуется отсек объемом 1755 литров.
Сам по себе интерьер оформлен в том же ключе, что у нынешних моделей A-класса, B-класса и CLA. Здесь виртуальная комбинация приборов, медиасистема MBUX и «турбины» вентиляционных дефлекторов, причем такие же установлены и в торце центрального тоннеля для подачи воздуха в заднюю часть салона. GLB имеет тот же перечень опций, что и родственные модели, включая электропривод передних сидений, массажер с функцией Energizing, матричные фары Multibeam и адаптивный круиз-контроль.
Самые простые версии имеют только передний привод. Опционная трансмиссия 4Matic — с многодисковой муфтой подключения задней оси, которая всегда работает с преднатягом: даже в самых расслабленных ездовых режимах Eco/Comfort назад подается 20% тяги. А вдобавок можно заказать Off-Road Engineering Package — этот набор включает «внедорожный» режим ездовой электроники, системы помощи спуска с горы и старта на подъеме, красивую визуализацию положения колес на экране медиасистемы, а также широкоугольный режим света фар Multibeam (он активен вплоть до 50 км/ч). Кстати, даже самый простой Mercedes GLB имеет заднюю независимую подвеску (дешевая «балка» от A-класса не применяется), а еще можно заказать адаптивные амортизаторы.
Главной производственной площадкой для нового кроссовера станет завод COMPAS в Мексике (это совместное предприятие с альянсом Renault-Nissan), где уже выпускают седаны A-класса. Но машины для китайского рынка будут производить локально на совместном предприятии Beijing-Benz. В продаже Mercedes GLB появится в конце этого года.
Источник